26.08.2009
Мы автоматизировали ЦУМ
Специалисты компании «Тюменский ЦУМ» достаточно продолжительное время тщательно выбирали систему управления универмагом. Программный продукт, на котором был автоматизирован Back-office предприятия, требовал плановой замены. Необходимо было найти программный продукт, удовлетворяющий всем потребностям современного крупного торгового предприятия со сложными бизнес-процессами. Одним из возможных решений рассматривалась система Айтида Retail .
Предпосылки автоматизации

Площадка для тестирования программных продуктов компании «Айтида» появилась внезапно. Руководство поставило задачу срочно автоматизировать на новой системе секцию «ТехноШОК» (1200 кв.м.). Для решения использовались программные продукты Айтида Retail:Супермаркет и Айтида Retail:Эксперт. В качестве кассового программного обеспечения выступило ПО Frontol Win32 версия Торговля.
Особенность и исключительность ситуации состояла в следующем:
- Сильно сжатые сроки
- Отсутствие точного списка товаров
- Специфика товаров (сложно-технические товары)
- Требовался перенос информации (товаров и цен) из старой программы
Решение и преимущества

Рассказывает специалист отдела АСУ компании «Тюменский ЦУМ»:
«На момент открытия секции на кассу через Айтиду было загружены данные о 65536 единиц товара (т.е. ровно столько, сколько может выдержать Excel ввиду специфики прежнего ПО).
Поскольку структура БД Айтиды открыта и довольно не плохо описана, удалось совместить данные о товарах в старом (привычном для персонала) формате с данными из БД Айтиды с учетом продаж. В последствии, программа была переделана таким образом, чтобы пользователь мог легко и быстро найти нужный ему товар, быстро заменить описание и распечатать как ценники, так и остатки.
На данный момент Айтида установлена у товароведов, которые выполняют практически все работы связанные с автоматизацией продаж в секции за исключением закрытия смен.
В процессе вынужденного экспресс-внедрения были, конечно, определенные трудности. Например, сильно затруднили работу сложности редактирования документов задним числом, если по ним были продажи. В нормальной работе такая ситуация возможна, но в условиях стремительного открытия принесла дополнительной работы. Не совсем удобно реализован механизм обмена с ККМ через ODBC для случая большого количества касс. Частично эти неприятности уже устранены.
Порадовало наличие генератора отчетов.
В целом программный продукт оставил о себе неплохое впечатление. Техническая поддержка тоже — нет ощущения одиночества в борьбе за автоматизацию».
Мы благодарим сотрудников компании «Тюменский ЦУМ» за предоставленные материалы. В свою очередь хотим отметить высокий профессионализм специалистов, благодаря которым внедрение было выполнено полностью собственными силами, в сжатые сроки, лишь с телефонными консультациями линии поддержки «Айтида».