Современные решения для торговых предприятий, общепита и их сетей




Для Маркетологов



Друзья, давайте сегодня отвлечемся от замечательных возможностей, коотрые нам предоставляет Айтида. Поговорим немного о теории маркетинга. Внимание хочется заострить на различие двух моделей маркетинга: потребительского(B2C) и корпоративного(B2B). Мы все с Вами работаем по схеме B2B, но многие забывают особенности этой модели и начинают использовать инструменты направленные на продвижение продуктов по модели B2С. Ну не телевизоры же мы с Вами в магазине продаем. Итак, основные различия.
Фактор цены:
Если для B2C весьма велика чувствительность к цене, то для корпоративного рынка цена не главное.

Компетентность покупателя:
На рынке B2C покупатель знает о продукте неизмеримо меньше, чем продавец. Для рынка B2B характерна высокая квалификация и знания покупателя.

Выбор:
На B2C выбор покупателя часто основан на имидже марки, удобстве и т.п. В корпоративном секторе на выбор влияет совокупность объективных критериев (технические характеристики, отзывы специалистов и т.д.)

Мотивация:
Для потребительского рынка характерны эмоции и индивидуальные желания. Для B2B потребности бизнеса. И это очень важно!

Тактика продвижения:
Мы привыкли, что грамотные продавцы в магазинах пытаются манипулировать покупателем, играть на его чувствах. Мы же должны со своими клиентами строить долгосрочные доверительные отношения.

На что ориентирован маркетинг:
На B2C он ориентирован на поведение потребителей. На корпоративном рынке весь маркетинг должен быть ориентирован на решение конкретных задач и конкретные ситуации применения продукта.

Надеюсь, что этот пост был полезен. Всем удачи!

Поиск | Карта сайта | Блог

© Айтида, 2007-2024